Одним из несомненных преимуществ дистрибьюторской компании «Дивный сад» является наличие полноцветного электронного каталога товаров — Презентора, который имеется в арсенале каждого нашего торгового представителя. В нем клиент может найти весь ассортимент компании «Дивный сад» с наглядными изображениями. Как показала практика, такой вариант каталога намного удобнее и позволяет максимально быстро и комфортно оформить заявку у клиента.
История создания Презентора занимает отдельное место в хронологии развития компании. Ведь когда то каталог представлял собой груду макулатуры с небольшими черно-белыми картинками, листы были вложены в пластиковые файлы и папку-скоросшиватель. Файлы, как и сами папки, быстро приходили в негодность, что причиняло дискомфорт как торговым представителям, так и нашим клиентам.
Затем было принято решение заменить пластиковые папки на более качественные кожаные и приобрести принтер для лучшей скоростной печати изображений. На тот момент данное решение для компании «Дивный сад» стало большим шагом вперед.
ООО «Дивный сад» обладает большим преимуществом в сфере товарной политики, которого мы добивались долгое время, ведя постоянную работа с ассортиментом компании. Отдел закупок прилагает колоссальные усилия для поиска новых интересных и актуальных товаров по привлекательным ценам, которые будут удовлетворять потребности наших клиентов. Из этого вытекала основная проблема при редактировании Презентора — достаточно частое обновление каталога, так как в приоритете компании стоит донесение актуальных предложений до наших клиентов. Таким образом приходилось выпускать новый печатный тираж Презентора при каждом обновлении ассортимента.
Изготовление очередного экземпляра вместе с его доставкой до удаленных торговых представителей занимало значительный отрезок времени. Тогда совместно с отделом Развития было принято инновационное решение перейти на электронный Презентор с возможностью моментального обмена информацией (обновления каталога) из головного офиса всеми торговыми представителями, даже удаленными.
После нескольких этапов тестирования нового инструмента продаж и подбора системы обмена данными, электронный каталог был внедрен во все маршруты и выдан каждому торговому представителю. Вот уже полтора года новая система работает с большим успехом.
Теперь перейдем к самому главному вопросу, который интересует многих — в чем же секрет создания Презентора? Ответ прост — секрет заключается в большой и кропотливой работе его создателей. В номенклатуре ООО «Дивный Сад» более 5000 наименований товаров, разбитых на 70 номенклатурных групп, каждому из которых присвоено изображение и свое место в каталоге, утвержденное с учетом законов дизайна и композиции, а также долгосрочных целей компании. Перед тем как изображение попадает на страницы Презентора, оно проходит несколько этапов подготовки. Первый этап — это создание фото на специальном оборудовании, для фотографии используется профессиональный цифровой фотоаппарат. Нужный объект помещается в световой куб, подбирается специальное освещение, необходимое для того или иного объекта. После этого фотография обрабатывается в графических редакторах и
отправляется в нужное место в Презентор. Все позиции создаются и перемещаются, удаляются и добавляются вручную. Нет
никакой автоматики. Новые товары поступают в каталог ежедневно, соответственно идет ежедневная работа дизайнера с Презентором. Каждые два месяца происходит обновление Презентора, а именно удаление товаров, которые были выведены из номенклатуры компании. При каждом внесенном изменении в каталог происходит редактирование его композиции, дизайна, формы, цвета.
Стоит отметить, что помимо самого Презентора, у компании имеется еще ряд рекламных инструментов, помогающих повысить продажи. В их число входят так называемые «мини-каталоги», содержащие листовки с выгодными акционными предложениями для наших клиентов, а также новые поступления товаров, способствующие акцентированию внимания на продукте, ранее не существовавшем в компании «Дивный сад». Эти каталоги также находятся в электронной системе и могут моментально обновляться удаленно.
Подводя итоги, стоит отметить, что за всеми достижениями компании «Дивный сад» стоит огромная системная работа, серьезный подход к поставленным целям, квалифицированный персонал и стремление к развитию. Наша цель — стать лидерами рынка по всем конкурентным позициям. В каких-то сферах нам предстоит совершить еще немало реформ, вложить еще больше усилий, а также материальных и временных затрат. Тем не менее, за десятилетний период существования компании мы усовершенствовали работу большей части наших отделов, и отдел рекламы в том числе. Но мы не стоим на месте, а продолжаем внедрять инновации, удовлетворяя потребности наших клиентов, становясь для них Поставщиком №1 по продаже бытовой химии и хозяйственных товаров.