Согласно данным аналитических компаний, рынок бытовой химии в категории продуктов по уходу за волосами постоянно растет. В 2016 году расходы россиян на косметические средства увеличились по сравнению с предыдущим годом и составили 509,5 млд. руб. К концу 2017, по прогнозам исследователей, ожидается рост данного сегмента бытовой химии до 543,8 млд. руб.

Одним из самых распространенных и популярных средств по уходу за волосами является шампунь. Шампунь в своем химическом составе имеет такие компоненты, как вода, поверхностно-активные вещества (ПАВ), различные моющие агенты, консерванты для сохранения его качеств и свойств при длительном хранении, витамины, ухаживающие масла, ингредиенты для обеспечения оптимального Ph баланса продукта, а также ароматические отдушки и красители.

На российском рынке существуют различные классификации шампуней по их свойствам, назначению, типам волос, половозрастным признакам и т. д. В последнее время большую популярность приобрели сухие шампуни, выпускаемые в баллончиках с мелкодисперсными распылителями, представляющими собой порошкообразное вещество мелкого помола, способное устранить загрязнения волос без применения воды.

В погоне за красотой внешнего вида, потребители стали более прихотливы и разборчивы в выборе средств по уходу за волосами. В связи с этим производители применяют новые технологии в изготовлении шампуней, разрабатывают инновационные формулы, добавляют всевозможные компоненты для обогащения состава продукта. Для того, чтобы удовлетворить потребности в средствах ухода за волосами местных потребителей, а также  выпустить достаточное количество для экспорта, производство увеличивается с каждым годом. Сейчас люди готовы тратить больше средств на уход за волосами, выбирая для себя более качественный продукт, при этом лидерство на рынке перехватили универсальные шампуни, отодвинув на второй план средства «2 в 1».

Так каково же количество годового потребления шампуня? Компания «Комкон» в результате своих исследований выявила, что 87,15% россиян используют шампунь в повседневной жизни. Умножим эту цифру на численность населения. По данным Росстата РФ на 1 января 2017 г . она составила 146 804 372 человек. В итоге получим 127 940 010 человек пользуются шампунем постоянно. Средняя норма потребления шампуня составляет один флакон объемом 250 мл. на 1,5 месяца использования. Таким образом один человек потребляет 167 мл. средств для мытья волос в месяц и  2,004 л. в год. Зная средний расход на душу населения и количество всех людей, используемых шампунь, рассчитаем общее количество в целом по России за год — 256 391 790 л.!

Что касается соотношения потребления шампуня по половому признаку, то в среднем мужчины используют такое же количество моющих средств для волос, что и женщины. Максимальное количество расхода шампуня у женщин приходится на возраст от 16 до 24 лет, у мужчин 25-34 года. Данная статистика обусловлена следующими факторами: увеличение потребления у мужчин вызвано более активным ритмом жизни в данный период жизни, в то время как женщины переходят на более щадящий режим ухода за волосами, в результате чего потребление сокращается. По результатам маркетинговых исследований, мужчины моют волосы чаще женщин, но используют меньшее количество средства при каждом применении.

Многие потребители сомневаются в существовании значительных отличий в средствах по уходу за волосами для женщин и для мужчин. На самом деле состав существенно различается ввиду некоторых физиологических особенностей мужчин и женщин: разный Ph баланс, повышенная выработка сальных желез у мужчин, склонность мужчин к потере волос и т. д.  В женских продуктах для мытья волос больше питательных и ухаживающих компонентов, средств для придания объема от корней, в то время как в мужских содержатся более агрессивные очищающие вещества, добавки для предотвращения преждевременного выпадения волос и устранения перхоти. Ни для кого не секрет, что существенные отличия имеются и в ароматических отдушках, добавляемых в мужские и женские шампуни — для женщин более популярные цветочные и фруктовые ароматы, когда для мужчин — запах морской свежести, зеленого чая, древесные ароматы, иногда цитрусовые.

В заключение стоит отметить, что рынок шампуней развивается очень динамично, чему в том числе способствует обостренная конкурентная борьба за лидерство среди производителей. Несомненно первое место среди импорта по праву принадлежит компании Procter & Gambl и ее торговым марками Head & Shoulders, Pantene PRO-V, Shamtu. Также большим спросом пользуются продукты Schauma, Syoss, Fa, Palmolive, Elseve и многие другие. Среди отечественных производителей наибольшую популярность приобрели Чистая Линия, Рецепты Бабушки Агафьи и Сто рецептов красоты. Данные продукты имеют натуральный состав, а также относятся к ценовому сегменту эконом.

Компания «Дивный Сад» предоставляет большой ассортимент средств по уходу за волосами. Информация о поставках представлена в данном разделе. В номенклатур  е имеются шампуни как российских производителей, так и импортных торговых марок различных ценовых категорий. Из более бюджетных позиций можно отметить продукцию компании Веста, Свобода, Астра, средства от Невской косметики и Чистой Линии, большой выбор шампуней белорусского производства  как для женщин так и для мужчин. Для решения отдельных проблем с волосами, таких как появление перхоти, имеются в продаже средства от Shamtu, ClearVitaABE, Head & Shoulders и др.

Линейка детских продуктов для мытья волос также очень богата, здесь представлены такие позиции, как Дракоша, Маленькая фея, Schauma, Весна, Невская косметика со своей известной торговой маркой Ушастый нянь. На некоторые позиции шампуней действуют скидки до 50%, информацию можно найти в разделе акции.

В ближайшее время в продаже в компании «Дивный Сад» появится новый продукт — шампунь Albendorf innovacare. Albendorf представляет собой инновационное средство ухода и гигиены на основе уникального активного антибактериального комплекса Albaperon с содержанием молекул йода. Над созданием данного продукта работали специалисты Израиля, России и германии более 20 лет. Albendorf innovacare устраняет причину перхоти, предотвращает сухость волос и кожи головы, восстанавливает структуру волос, обеспечивает длительную защиту, питает и укрепляет волосы по всей длине, делает волосы эластичными и послушными, придает объем, силу и блеск волосам. Albendorf innovacare появится в продаже в компании «Дивный Сад» уже в конце ноября 2017 г.